Исследователи условно разделили людей на категории в соответствии с их возрастом. Назовем самые актуальные — это те люди, которые составляют основу трудового населения. А именно: поколение X (рожденные в период с 1963 по 1984), поколение Y (рожденные в период с 1984 по 2000) и «новое» поколение Z (рожденные в начале 2000 и после). Соответственно, раз все мы такие разные, должны отличаться и подходы в нашем обучении и образовании в целом.
Поколение Х — «пророки»
Эти люди смогли пройти эпоху глобальных изменений и внедрения различных технологических новшеств. Считается, что представители данного поколения способны альтернативно мыслить, обучаться новому, делать выбор и приспосабливаться.
Нередко «иксы» получают второе высшее образование, а их стремлению посещать всевозможные курсы повышения квалификации можно только позавидовать. Эти люди были воспитаны родителями в убеждении, что нужно постоянно самосовершенствоваться и идти к своей цели.
Так что из «пророков» могут получаться весьма трудолюбивые и примерные студенты, ведь их на самом деле легко обучать, и они уже обладают солидными компетенциями и опытом. Но есть небольшой недостаток. У отдельных представителей могут возникать трудности с новыми технологиями, однако большинство из них понимает, что именно цифровые новшества являются ключом к успеху.
Поколение Y — «миллениалы»
Представители данного поколения являются свободными и активными людьми. Они легко обучаются, отлично владеют компьютером, умеют аргументированно ответить и привыкли к самостоятельному поиску информации. При подобном сочетании качеств «игреки» весьма амбициозны, лишены шаблонного подхода к получению знаний.
«Миллениалы» найдут себя в творчестве, фрилансе, они ценят личную свободу и независимость и разбираются в современных веяниях. Именно представители поколения Y отдадут предпочтение занятиям английскому по скайпу и дистанционному обучению.
Основные тренды в обучении поколения Y:
- Стремление к общности
- Разрушение жесткой иерархии
- Неформальный стиль в обучении
- Уход от аудиторного формата
«Игреки» из тех, кто находится в Сети 24 часа в сутки. При и выборе способов обучения стоит учитывать, что они предпочитают получать информацию в удобное для себя время. Соответственно, очным формам подготовки они предпочтут дистанционные, классическим лекциям — вебинары.
Поколение Z
Это люди, которые родились после 2000 года. Главная черта представителей данного поколения — умение быстро усваивать информацию, но при этом очень дозированно. Это покорители цифрового мира, использование интернета и гаджетов для них также естественно, как дышать. Они привыкли, что информация доступна в один клик и изучают только то, что им интересно. Быстро переключают внимание и не умеют концентрироваться.
Особенности обучения представителей поколения Z:
- Учить думать, анализировать, критически мыслить, высказывать личное мнение.
- Развить навыки ведения дискуссии, продвижения своих идей, выявления плюсов и минусов в любых решениях и ситуациях.
- Предоставить возможность работать с материалами курса по свободному графику. Информация небольшими порциями, видеоматериалы — небольшие по времени.
- Интерактивность, включение игровых методик.
- Технология вовлечения обучаемых в создание контента, практикоориентированность.