Учись учиться
В данном случае дистанционное обучение при получении высшего образования пойдет только на пользу. У студента, выбравшего такой формат занятий, не возникает идеи получить диплом «для галочки». Он заботится о том, чтобы освоить те навыки, которые ему необходимы, ценит свое время, умеет анализировать и фильтровать поступающую информацию.
Не будем отрицать, новая цифровая реальность меняет процесс обучения. Вузы гибко реагируют на запросы экономики и быстро подстраиваются под ее требования. Институтам приходится корректировать учебные планы так, чтобы их выпускники не остались за бортом, а смогли реализовать себя в профессии.
По пути прогресса
В нашей стране, особенно в крупных городах достаточно много вузов, предлагающих удаленные программы подготовки специалистов. Институты стремятся предоставить знания, которые диктует современный рынок.
В век высоких технологий большую популярность приобретают предприятия, где вместо людей трудятся робототехнические комплексы. Эксперты сходятся во мнении: передовые технологии очень скоро заменят живых работников.
Ни для кого не секрет, что раньше на производствах преобладал конвейерный труд. Тогда персонал брали на работу, чтобы он ежедневно несколько часов подряд совершал относительно простые и несложные действия. Сегодня эти рутинные операции выполняют роботы или нейронные сети.
Следовательно, в наше время обучать людей нужно другим дисциплинам и другим предметам, применяя новые методы. Важно позволить им развиваться самостоятельно, научиться структурированно и широко мыслить, искать информацию, анализировать ее и отделять главное от второстепенного.
Именно эти навыки и дает дистанционное обучение: высшее образование, полученное таким образом, выбирают миллионы людей во всем мире.
Электронное обучение: от Москвы до Камчатки
По данным опроса Фонда «Общественное мнение», 64 % молодых людей и 59 % руководителей вузов выразили свое одобрение по поводу получения высшего образования дистанционно. Однако 54 % работодателей не поддерживают удаленный формат обучения в качестве альтернативы традиционной академической системе. В реальности компании не уверены в деловых качествах выпускников, выбравших дистанционный формат обучения.
Аналитики полагают, что должно пройти еще 2–3 года, чтобы работодатели сменили гнев на милость и поняли, что молодой человек, получивший профессию удаленно, является полноценным специалистом.
Высшее образование, полученное дистанционно, — это в первую очередь уровень компетенций, которые готов применять человек в своей работе. Диплом — это только документ, подтверждающий вашу квалификацию. Профессиональный успех появляется при постоянном самосовершенствовании.
Обучаться дистанционно — это престижно
Почему-то существует мнение, что цифровые технологии в образовании выгодны лишь частному сектору и внедряют их только в коммерческих вузах.
Что же думает государство по поводу того, стоит ли получать высшее образование дистанционно или нет? По данным Минобрнауки, с 2019 года некоторые направления в институтах будут переведены на удаленную форму подготовки. Уже сейчас повсеместно проводится своеобразный эксперимент. В ходе него аналитики будут отслеживать эффективность традиционной формы высшего образования (с его атрибутами: лекциями и семинарами, живым общением), а также новые учебные модели, основанные на онлайн-курсах.
В Министерстве уверяют, что в стране есть вузы, способные предложить качественное дистанционное обучение, высшее образование: Москва и другие города уже применяют ресурсы e-learning в полном объеме. Далее такие программы могут быть предложены к внедрению во всех университетах и институтах.
В перспективе это должно повысить уровень дистанционного образования, дать студентам возможности для полноценного освоения выбранной профессии.